ВЕБИНАРЫ:
Как Подтвердить Расходы на Участие?

После запуска нами нового проекта — ВЕБИНАРЫ – поступает много вопросов по поводу учета расходов на участие в вебинарах (онлайн-семинарах) в налоговом учете.

Как обычно, стремительная практика опережает инертную теорию, и для вебинаров не предусмотрено специальных норм в налоговом законодательстве.
По мере появления налоговых споров и разрешения их в арбитражных судах – появляются и общие тенденции. Наши выводы основаны на анализе законодательных норм и арбитражной практики по этому вопросу.

Что такое вебинары, их преимущества и условия участия – мы рассматривать не будем, об этом Вы можете прочитать на нашем сайте в разделе «ВЕБИНАРЫ – Как стать участником».

Вебинары в принципе могут относиться к двум категориям услуг:
— образовательные (если проводятся учреждениями, имеющими соответствующую лицензию)
— информационно – консультационные (могут проводиться любой организацией).

Поскольку именно второй вид наиболее распространен – мы остановимся на нем подробнее.

Главное условие для отражения в составе налоговых расходов любых услуг, в том числе и информационно-консультационных — их соответствие требованиям ст.252 НК РФ. То есть услуги должны быть экономически обоснованны, документально подтверждены и связаны с деятельностью, направленной на получение доходов.
Целью участия сотрудника компании в вебинаре должно быть получение им конкретных новых знаний, навыков, полезной информации, необходимых в процессе деятельности в данной компании.
Иначе говоря, если главный бухгалтер принял участие в вебинаре на тему бухгалтерского учета и налогообложения – это обоснованные расходы, а если тот же главный бухгалтер участвовал в вебинаре по психологии или по воспитанию детей – обосновать расходы вряд ли получится.

По мнению налоговых органов, если информационно-консультационные услуги предоставлялись в электронном виде, для признания таких расходов в налоговом учете необходимо доказать факт их получения.

Перейдем к перечню документов, которыми мы советуем заручиться при подтверждении расходов на участие в вебинаре:

1. Распечатка Электронного письма — заявки на участие в вебинаре
2. Договор об оказании консультационных услуг с указанием темы вебинара, связанной с деятельностью компании (часто используется оферта, размещенная на сайте Организатора)
3. Акт об оказании консультационных услуг с указанием темы вебинара, связанной с деятельностью компании (если использовалась оферта – должна быть ссылка на это)
4. Счет-фактура на оказание информационно-консультационных услуг (если Организатор платит НДС)
5. Платежное поручение на оплату информационно-консультационных услуг
6. Распечатка электронного письма от организатора вебинара, содержащего логин и пароль для доступа к участию в информационно-консультационном вебинаре
7. Видеозапись вебинара (если она предоставляется Организатором по условиям договора) или Распечатка электронного письма со ссылкой на доступ к записи вебинара
8. Скриншоты, подтверждающие тематику информационно-консультационного вебинара, и непосредственно участие работника в вебинаре.
Что касается последнего пункта — есть примеры арбитражной практики с выводом судей, что скриншоты являются надлежащими и бесспорными доказательствами исполнения обязанностей по договору, а также реальности понесенных затрат для целей налогообложения.

Как видите – перечень примерно тот же, что и по другим аналогичным услугам. Отличие – только в специфических документах, связанных со способом оказания.
Но в данном случае временные затраты на получение нужных документов многократно окупаются экономией времени и материальных ресурсов на участие в самом вебинаре.
Именно поэтому, несмотря на все законодательные неувязки, вебинары становятся все более популярными.

Яндекс.Метрика