Как организации следить за сохранностью малоценного имущества

Как организации следить за сохранностью малоценного имущества

Наши консультации - 26.03.2014 - 0 Comments - by

ВОПРОС:

Как организации следить за сохранностью малоценного имущества (принтеры, факсы, ксероксы)

ОТВЕТ:

О том, как именно следить за сохранностью «малоценки», в законодательстве не сказано. Поэтому порядок такого контроля вам следует разработать самостоятельно, закрепив его в учетной политике для целей бухучета. Есть два наиболее распространенных способа, вы можете выбрать один из них или воспользоваться сразу двумя.

Способ первый: ведите забалансовый учет. Отражение «малоценки» за балансом, во-первых, позволяет «не потерять» недорогое имущество среди прочих материалов на счете 10. А во-вторых, закрепить это имущество за конкретным сотрудником фирмы, назначить его ответственным за сохранность.

Чтобы вести учет «малоценки» за балансом, откройте забалансовый счет. Например, счет 012 «Малоценное имущество». Информацию об этом пропишите в учетной политике для целей бухучета, поскольку типовым планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет для «малоценки». Однако никто не запрещает дорабатывать и адаптировать план счетов под свои нужды.

После того как в бухучете объект списан на расходы, поставьте его цену за баланс одинарной проводкой:

ДЕБЕТ 012 — учтен за балансом списанный на расходы объект.

Документальным подтверждением того, что объект отнесен на забалансовый счет, будет журнал наличия ценностей на забалансовых счетах — этот журнал вы будете вести в отношении всех объектов, учтенных на счете 012. В нем укажите наименование имущества, его инвентарный номер, стоимость, дату ввода в эксплуатацию, ответственное лицо, дату снятия с забалансового учета. Первичную запись в журнале делайте на основании требования-накладной либо другого документа, по которому имущество списывается в эксплуатацию. Унифицированные формы соответствующих бланков можно найти в постановлении Госкомстата России от 30.10.97 № 71а (далее — постановление № 71а). А можно разработать и свою «первичку».

Когда имущество придет в негодность либо вы решите его продать и т. п., сделайте об этом запись в журнале и снимите объект с забалансового счета проводкой:

КРЕДИТ 012 — отражено выбытие объекта с забаланса (в связи с износом, реализацией и пр.).

Такая проводка будет означать, что имущество больше не используется в вашей деятельности. А подтверждением этого будет акт на списание. Форма такого акта утверждена постановлением № 71а. Однако она слишком громоздкая и неудобная для списания малоценного имущества. Поэтому лучше разработать свой образец акта и утвердить его в учетной политике для целей бухучета.

Описанный порядок учета «малоценки» за балансом позволит вам наладить контроль за объектами с момента начала их использования и до того времени, когда они будут списаны по причине износа или выбытия.

Способ второй: заведите карточку учета «малоценки». Такой способ предполагает, что вы не заводите забалансовый счет и журнал учета объектов, а в отношении каждой единицы малоценного имущества ведете индивидуальную карточку учета. Ее рекомендуемая форма № М-17 утверждена постановлением № 71а. Однако форма № М-17 не совсем подходит для малоценного имущества, поскольку содержит много избыточной информации (марка, сорт, профиль, драгоценный металл и др.). Кроме того, она не предусматривает графы для записи сведений о выбытии и перемещении недорогих объектов. Поэтому, чтобы иметь более развернутую информацию о малоценном имуществе (когда введено в эксплуатацию, за каким материально ответственным лицом числится и в каком отделе фирмы), лучше разработать свою карточку учета и утвердить ее в качестве приложения к учетной политике.

Подробнее об учете малоценного имущества, вы можете узнать на проводимых нами семинарах, для каждого случая есть свои рекомендации. Наши абоненты получают их бесплатно в рамках договора годового абонобслуживания.

 

 

0 comments

Leave a comment

Want to express your opinion?
Leave a reply!

Яндекс.Метрика