ВОПРОС:
Возможно ли использовать факсимиле для подписания первичных документов по отгрузке продукции покупателям?
ОТВЕТ:
В настоящее время понятие «факсимильной подписи» законодательно не определено.
Подпись ответственного сотрудника – это обязательный реквизит первичного документа. Но о том, что эта подпись может быть факсимильной, в Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не сказано.
Так что безопаснее учитывать позицию налоговиков, которые уже давно считают, что на первичных документах не должно быть факсимиле. Пример тому – письмо ФНС России от 23 сентября 2008 г. № 3-1-11/469@. С тех пор позиция чиновников на этот счет не изменилась.
Причем мы не советуем рисковать, даже если вы готовы потом судиться с проверяющими из ИФНС. Дело в том, что судьи высказывают схожее мнение (постановление Президиума ВАС РФ от 27 сентября 2011 г. № 4134/11).
Прямого законодательного запрета использовать факсимиле для подписания первичных документов по отгрузке нет, и вы можете использовать факсимиле, но в этом случае возникают риски претензий со стороны налоговых органов. Для уменьшения рисков у вас должно быть заключено соглашение с вашим контрагентом об использовании факсимиле, которое должно быть зафиксировано в договоре, или в дополнительном соглашении к нему (п. 2 ст. 160 ГК РФ).
Подробнее об оформлении первичных документов по отгрузке продукции покупателям, вы можете узнать на проводимых нами семинарах, для каждого случая есть свои рекомендации. Наши абоненты получают их бесплатно в рамках договора годового абонобслуживания.
0 comments
Leave a comment
Want to express your opinion?
Leave a reply!